Блог

Проект "Реконструкция"

Проект направлен на переключение фокуса внимания подростков-агрессоров и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию с негативных и опасных форм поведения в социуме (буллинг, кибербуллинг, грумминг, "забивы", травля, суицид) на занятия исторической реконструкцией. Для этого планировалось показать целевой группе, как можно достигать необходимого позитивного эмоционального состояния с помощью элементов исторической реконструкции, а именно: тренировочного процесса по историческому фехтованию и творческого процесса ремесла.

Что было сделано?
  1. Была собрана целевая группа из 30 подростков. Отбор проводился по рекомендациям от профильных учреждений (ЦСПСиД, ПДН) и рекомендациям специалистов школ (социальные педагоги, психологи, классные руководители).
  2. Для целевой группы был организован тренировочный процесс по Современному мечевому бою (2 р./нед.) и творческие занятия (1 р./мес.). Основная цель тренировочного процесса - обеспечение выхода негативных эмоций. Основная задача творческого процесса - создание ситуаций удачи и получения позитивных эмоций от творческого процесса. Первые 3 месяца целевая группа занималась отдельно от основного состава, чтобы исключить негативное влияние на основной состав и чтобы обеспечить усвоение социальных норм и правил, принятых в клубе. Основные правила, действующие в коллективе клуба: 1. Запрет на шутки и негативные высказывания, основанные на особенностях внешности, интеллектуального развития и социального положения семьи. 2. Запрет на нецензурную брань. 3. Запрет на употребление никотина, алкоголя и других ПАВ. 
  3. После того как процесс усвоения норм и правил был завершён, группы были объединены, начался процесс сплочения команды - подготовка к совместным мероприятиям (соревнованиям, показательным выступлениям, фестивалям). Параллельно велась работа с родителями.
Чего удалось добиться?

По итогам проекта 17 человек из целевой группы занимаются добровольно на постоянной основе, участвуют в мероприятиях, на равных общаются с основных составом, приняты нормы и правила, полностью интегрированы в жизнь клуба.

С какими негативными явлениями столкнулись?
  1. Кражи. На первом этапе для целевой группы это являлось нормой. Команда проекта не предполагала, что такое явление возможно, по факту столкновения с данной ситуацией было принято решение скорректировать программу и провести дополнительные беседы на эту тему. После проведения дополнительных мероприятий случаи прекратились.
  2. Травля. Самоутверждение за счёт более слабых. Случаи прекратились после усвоения целевой группой правил общения в коллективе клуба и интеграции в основную группу.

Основная причина негативных явлений, которая была выявлена в процессе работы с целевой группой - детско-родительские отношения, а именно отсутствие в семье поддерживающего взрослого, гиперопека или её противоположность - отсутствие внимания, а также завышенные ожидания родителей, что вызывало детский протест.

В процессе работы удалось выстроить доверительные отношения с родителями и с детьми не вмешиваясь в семью. Дети получили поддержку в клубе от взрослых и от сверстников, что помогло им остаться и некоторым даже разорвать отношения с деструктивными сверстниками в школе и во дворе. Родители смогли доверить детей педагогическому составу и снизить уровень давления на детей, что также помогло разрядить обстановку.